Победить онанизм

Объявление

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВОЕ МЕСТО antio.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Победить онанизм » СТАТЬИ ОБ ОНАНИЗМЕ » "Онанизм у мужчины и женщины" Л. Я. Якобзон.


"Онанизм у мужчины и женщины" Л. Я. Якобзон.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Наконец то дочитал книгу “Онанизм у мужчины и женщины” Людвиг Яковлевич Якобзон. ( http://lib.aldebaran.ru/author/yakobzon … zhenshiny/ )
Что бы хотелось сразу заметить о прочитанном. Книга изобилует цитатами всевозможных авторов, начиная с древности, используется большое количество источников. Многие описания сопровождаются реальными примерами, приведено много статистической информации. Огромное количество всевозможных точек зрения, позволяют взглянуть на проблему онанизма объективно. Автор обобщил труд множества людей занимавшихся исследованием порока. Много всевозможной информации и запутанных рассуждений, трудных для понимания, из-за этого книга читается тяжело, но благодаря реальным примеры придается живость повествованию. Книга написана в научном стиле и предназначена как пособие для студентов и врачей.
Надо отдать должное писателю, который на протяжение всей книги сохраняет трезвость ума и не впадает в крайности. Свои измышления высказывает осторожно, со многими я согласен. В частности в книге уделено большое внимание деталям во всех вопросах связанных с пороком, досконально рассматриваются все грани онанизма.

Книга лишь подтвердила и укрепила мои знания и предположения об онанизме.
Приведу несколько цитат:

Люди, которые делаются привычными онанистами в силу патологической причины, с сексуальной точки зрения остановились на том периоде юности, когда любовь бывает фантастической и воображаемой; в отношении нервной системы и интеллекта у них наблюдается остановка развития на юношеском периоде, когда преобладает эмотивность, доминируют сосудодвигательные явления, живые рефлексы, незрелость воли, не сформировавшийся и потому переменчивый характер, частные страхи, исключительная субъективность, эгоизм, легковерность, утомляемость мысли и нервной энергии. В возрасте наибольшей энергии такие онанисты оказываются неврастениками. На этой основе физической и психической неврастении укореняются различные проявления слабости и диссоциации в умственной работе (Вентури).

Онанизм может вести к расстройствам в организме в зависимости не только от частоты его, но и от того обстоятельства, в каком виде он практикуется. Бесспорно, наиболее вреден психический онанизм, так как, за отсутствием механических раздражений, здесь для появления эякуляции с оргазмом приходится привести центральную нервную систему в состояние сильнейшего возбуждения, вследствие чего происходит более значительное утомление её, чем при периферическимеханическом онанизме.

По Х. Эллису, наиболее частый и наиболее характерный признак продолжительного и чрезмерного онанизма – болезненно повышенное чувство собственного достоинства, без одновременно повышенного уважения к себе. В противоположность этому можно, однако, указать на известную скромность и застенчивость многих онанистов.
Эти на первый взгляд парадоксальные, но верные наблюдения делаются, по Ранку, понятными при психоаналитическом изучении онанистов, которое показывает, что чрезмерная скромность и застенчивость подставляют собою с трудом достигаемые продукты вытеснения чрезмерно повышенного чувства собственного достоинства и агрессивного стремления. Результат вытеснения онанизма определяет, фиксируется ли положительная или отрицательная сторона этой черты характера.

Сексуальность нормального человека направлена на реальный объект, на существо другого пола, и находит удовлетворение только в реальном половом акте с субъектом другого пола. Если обстоятельства делают невозможным такое естественное удовлетворение полового влечения, то нормальная половая агрессивность пытается найти выход в удовлетворении при помощи онанистических актов. Иное дело, если имеется возможность для естественного удовлетворения, а субъект предпочитает аутоэротический путь. В подобном случае привычка к удовлетворению себя онанизмом лишает человека нормального полового самосознания и делает его совершенно или отчасти неспособным к естественным половым действиям по отношению к другому полу. Такой человек приучается тогда обходиться в этом отношении без содействия лица другого пола и делается половым мечтателем. Если он отличается повышенной сексуальностью, то вся его психическая жизнь оказывается тогда во власти таких эротических грёз, наслаждения в области фантазии. Естественно, что это должно иметь известные последствия для всей его психической жизни.

Люди, у которых онанизм затянулся после половой зрелости или практикуется в излишестве, привыкли к фантастическому идеалу и потому легко ошибаются при выборе реального объекта любви. У них почти постоянно бывают угрызения совести. Они упрекают себя в слабости воли и живут изолированно, так как им не приходится вести из-за предмета любви энергичную борьбу, которая является прототипом остальной жизненной борьбы. Вследствие удобного предохранительного клапана у них вовсе не обнаруживается героическая сексуальность. Они далеки от идеала мужчины борца, который стремится покорить общество. Естественно, что для них труден переход к нормальной сексуальности, к женщине, особенно к браку.

Вред онанизма для психики проявляется, по Фрейду, следовательно, в том, что для удовлетворения большой потребности не приходится стремиться к изменению внешнего мира. Там же, где развивается на это значительная реакция, могут быть проложены пути к самым ценным свойствам характера.

Онанизм вреден, далее, тем, что он создаёт возможность фиксирования инфантильных половых целей и дальнейшего пребывания в состоянии психического инфантилизма. Это создаёт расположение для появления невроза (Фрейд).

Врачи и педагоги должны иметь в виду, что наша душевная энергия подлежит закону сохранения энергии. Подобно физической энергии, она может переходить в тысячу разнообразных форм. Громадная потребность в труде может перейти в бурную сексуальность, затаённое, подавленное стремление к свободе – в страстный спорт. Этот факт даёт нам правильный путь к излечению болезненных инстинктов у детей. Он даёт нам самим оружие против наших самых сильных и самых опасных врагов, которые гнездятся в тёмных глубинах бессознательности (Штекель).

По общему признанию врачей, выдающуюся роль в профилактике онанизма принадлежит физическим упражнениям. Ещё Десландес указывал, что «онанизм реже встречается у таких детей, которые бурно предаются играм, требующим много движений и усилий, чем у тех, у которых чувства и разум растут от деятельности, которую сидячая жизнь не позволяет использовать другим путём. Половая зрелость, эта эмансипация органов воспроизведения, запаздывает не менее, чем на 23 года, у субъектов, которые отдыхают лишь ровно столько, сколько нужно, чтобы прошла усталость, по сравнению с теми, кто упражняется лишь постольку, сколько хочется, чтобы доставить себе удовольствие после отдыха» .
И современная медицина считает, что физические упражнения всякого рода противодействуют усиленному притоку крови к половым органам и способствуют равномерному распределению её по организму, благодаря чему ослабляется и подавляется слишком раннее пробуждение полового чувства. К таким упражнениям относятся, прежде всего, ходьба, далее, гимнастика и спорт во всех его видах, причём следует иметь ввиду, кроме непосредственного физического влияния всех этих упражнений на организм, также и влияние их на душу. Как вполне справедливо отмечает Задгер, «каждый спорт приносит людям облегчение. Непреодолимое желание путешествовать, страстная любовь к природе – только сопутствующие моменты, эмблемы, которыми украшает себя просто радость упоения грубой, мышечной силой. Если бы все виды спорта были бы запрещены, как увеличилось бы количество преступлений! Спорт не только оздоровляет наше тело, но он очищает нашу душу от моральных осадков».
Не меньшее, если не большее значение для профилактики онанизма имеет нравственное воспитание детей.

«Порок не проникает в мозг, чем-нибудь занятый. Напротив, праздность способствует понижению нравственности. Привычка оставлять молодым людям много досуга и свободы делает их неспособными к контролю над самими собою» (Фере).

Надо, однако, помнить, что, как справедливо указывает Кершенштейнер, сила воли в большой степени зависит от физических элементов и физического общего состояния. Подобно тому, как равномерно весёлое настроение ребёнка, как и взрослого, даёт большую возможность для проявления силы воли, чем настроение печальное и угнетённое, а оптимизм больше таковых же возможностей, чем пессимизм, – точно также нормальное, здоровое, хорошо питающееся и пользующееся отдыхом тело способно к большему волевому напряжению, чем тело ненормальное, болезненное, истощённое и усталое. Каждое повышение растительного чувства жизни повышает произвольную и непроизвольную активность.

Имея среди онанистов значительный процент неврастеников и невротиков, мы должны помнить авторитетное указание Дюбуа, что в значительном числе случаев при неврозах в основе всей картины болезни лежит бедность и узость душевной жизни больного. В таких случаях можно надеяться на выздоровление больного, только перевоспитав его. Задача врача, далее, заключается в том, чтобы внушить больным чувство мужества, развить в них веру в себя, уничтожить слабодушие, словом, довести их до возможности владеть собою.

Иногда больной говорит: «Это сильнее меня. Я делаю много бесплодных попыток исправиться, хотя вполне признаю значение моральных причин, на которые вы указываете» . «На это мы ему укажем, – говорит Дюбуа, – что о будущем нельзя судить по прошедшему» . «Каждый имеет право говорить: это было сильнее меня; но нельзя говорить: это будет сильнее меня. Конечно, прошлое может вселить опасение за будущее; но не забывайте, что оно нам не принадлежит. Не сегодня, так завтра, со временем могут произойти события, которые обусловят для вас совсем иное поведение. Предположим, вы не раз, не два, а многократно будете падать. Каждый раз, когда вы будете приходить ко мне с сознанием своей вины, вы встретите всё то же снисходительное отношение к прошлому, которого никто не в силах изменить» (Дюбуа).

«Привычный онанизм есть психоневроз, наиболее частая форма действительно навязчивого действия. Привычное самоудовлетворение, безусловно, имеет характер, сходный с навязчивостью, и, как всякий навязчивый невроз, может быть искоренено только при помощи психоанализа. Само по себе оно никогда не излечивается. Его не удаётся устранить ни доводами разума, ни просто регулярным коитусом, к которому всётаки следует также прибегнуть для излечения. В лучшем случае люди с очень сильной волей могут отказаться от физического онанизма, но никогда (?) от умственного. При нормальном совокуплении у них, может быть бывает незначительное наслаждение при эякуляции, но никогда у них не бывает полного удовлетворения; ведь все люди с половой анестезией, мужского и особенно женского пола – по меньшей мере, бывшие онанисты. В большинстве же случаев они продолжают онанировать. И здесь психоанализ должен дать возможность испытать наслаждение при нормальном половом акте» Задгер.

Опасность возникновения невроза растет по мере увеличения продолжительности онанистического удовлетворения. И если мы сумеем внимательно понаблюдать за нашими юношами, связать суть их характеров с их половой жизнью, то нам сразу же бросится в глаза их боязливое поведение, характеризующееся большей или меньшей напряженностью. Онанизм ослабляет связи с действительностью. Легкость, с которой при его помощи достигается удовлетворение, часто делает юношу неспособным вести живительную борьбу за обретение подходящего партнера. Бодрыми, активными и живыми всегда оказываются те юноши, которые в нужный момент отважились сделать шаг от мастурбации к половому акту.

Даже в тех случаях, где онанизм практикуется в размерах, бесспорно превышающих половую потребность среднего здорового человека, а именно ежедневно в течение ряда лет, часто не наблюдается заметных расстройств по стороны нервной системы. Если такие излишества относительно рано прекращаются, то, при благоприятных условиях, и в дальнейшем не обнаруживается никаких дурных последствий. Отсюда не следует, разумеется, что онанизм в этих случаях нисколько не повлиял на нервную систему. Она потерпела некоторые ущерб в отношении сопротивляемости и работоспособности, но, благодаря благоприятным внешним условиям, это ничем не сказывается и с течением времени выравнивается. Однако, в громадном большинстве случаев обстоятельства складываются не так хорошо ввиду отсутствия благоприятных внешних условий: поэтому у таких субъектов онанизм хотя и не ведёт к тягостным нервным симптомам, но бесспорно подготавливает почву для действия других вредных влияний. У очень многих неврастеников, с которыми врачу приходится сталкиваться, среди причинных моментов, которые удаётся установить, фигурирует онанизм, практиковавшийся в течение большего или меньшего времени в размерах, превышающих половую потребность.
При этом часто оказывается, что нервная болезнь проявляется только после того, как к чрезмерному онанизму присоединяются другие вредные влияния, как умственное переутомление, заботы, чрезмерное физическое напряжение и т.д., следовательно, сочетание условий расшатывающих нервную систему. Или же неврастения развивается лишь через большой промежуток времени после прекращения онанизма под влиянием новых вредных моментов, для которых онанизм подготовил почву.
Наконец, в ряде случаев онанизм ведёт непосредственно, притом в качестве единственной причины, к более или менее значительным расстройствам нервной системы (Левенфельд).
Онанизм является одною из частых причин неврастении.
Ещё чаще онанизм бывает причиною половой неврастении.Так, у Крафт Эбинга среди 114 случаев половой неврастении у мужчин было 88 случаев злоупотребления онанизмом, 13 – продолжительного полового возбуждения без последующего удовлетворения, восемь – заднего уретрита, четыре – излишеств в коитусе, один – прерванного совокупления.
Половая неврастения представляет собою неврастению с выраженными расстройствами в половой сфере. Мы отметим здесь лишь главные признаки неврастении, знакомство с которыми сделает понятными явления, наблюдаемые при половой неврастении.
По Циэну, главные признаки неврастении таковы:
1. Болезненная утомляемость ассоциации идей.
2. Болезненная утомляемость двигательных иннерваций.
3. Болезненная раздражительность.
4. Чувственные и чувствительные гиперестезии и гипералгезии.
5. Боли (так называемые топалгии), паралгии (например, тяжесть в голове).
6. Бессонница.
Комбинация многих из этих главных симптомов позволяет с уверенностью поставить диагноз неврастении.

С течением времени наряду с явлениями общей неврастении могут возникнуть психические явления: боязливость, крайняя застенчивость, неловкость движений в присутствии других людей, которая может доходить до дрожи и расстройств координации. Мышечный тонус у таких больных уменьшен, отчасти вследствие этого понижено чувство собственного достоинства (Крафт Эбинг).

В некоторых случаях онанизм и вообще дефекты в половой сфере являются непосредственным поводам для появления "боязни чужого взгляда". Это болезненное состояние, описанное Бехтеревым, состоит в навязчивом развитии аффективного состояния смущения и боязни при смотрении других больному в глаза, причём это аффективное состояние появляется или непосредственно при смотрении больному в глаза или же, что бывает, по видимому, чаще, путём возбуждения навязчивой мысли о возможности обнаружить по глазам больного его ненормальное состояние (онанизм, половое бессилие и т.д.). У многих больных при постороннем взгляде появляются своеобразные ощущения неприятного характера в области глаз. Онанизм является для описанного состояния лишь непосредственным поводом. Само же состояние развивается на почве неблагоприятного наследственного отягощения.

Отредактировано coden (2008-04-28 08:30:38)

+9

2

Классный пост. Весь первый абзац про меня (бывшего меня)
Автору +1

0

3

coden, огромный респект за монографию!
Пожалуй, покруче Роледера будет!

0

4

Оптимизирующий написал(а):

Пожалуй, покруче Роледера будет!

Мне больше Роледер понравился, для меня он читался на одном дыхание, мысль четкая и сжатая у него, на многие вопросы отвечает однозначно, у него нет непонятных для меня мест, видно что человек действительно понял суть онанизма. Так что Роледер для меня как БИБЛИЯ ОНАНИЗМА.
Якобзон интересен в первую очередь как обзор мнений различных авторов касательно онанизма, многие темы у него растянуты и так до конца неискушенному читателю не удастся вывести для себя приемлемый ответ, приходится размышлять и сравнивая часто противоречивые взгляды на онанизм самомому делать выводы, сам Якобзон редко подводит итог.

Отредактировано coden (2008-04-28 14:23:20)

0

5

Мдаа... эта вещь будет посильнее "Фауста" Гете.
+1

0

6

Это сильно! Отличный психоанализ + отлично сказано про физические упражнения как метод борьбы с сексуальным желанием.

0

7

coden написал(а):

Мне больше Роледер понравился, для меня он читался на одном дыхание, мысль четкая и сжатая у него, на многие вопросы отвечает однозначно, у него нет непонятных для меня мест, видно что человек действительно понял суть онанизма. Так что Роледер для меня как БИБЛИЯ ОНАНИЗМА.
Якобзон интересен в первую очередь как обзор мнений различных авторов касательно онанизма, многие темы у него растянуты и так до конца неискушенному читателю не удастся вывести для себя приемлемый ответ, приходится размышлять и сравнивая часто противоречивые взгляды на онанизм самомому делать выводы, сам Якобзон редко подводит итог.

Мне тоже больше нравится Роледер. Тем более что аффтар на него ссылается.

0

8

+1! Это лучшее из того, что я прочитал об онанизме. Роледер мне не очень понравился, слишком много фашизма в его взглядах на проблему онанизма. А здесь все четко с рассуждениями - психоанализ короче. Сегодня же начну читать полную версию книги. Слишком знакомо мне все, описанное здесь. Особенно про глаза...

У меня вопрос. Получается, что человек бросишвий онанизм уже в любом случае обречен на всякого рода нервные болезни? Тут ведь написано, что на почве онанизма развивается и все остальное. Или нужно просто очень долго лечится? Как думаете?

0

9

Алексей написал(а):

У меня вопрос. Получается, что человек бросишвий онанизм уже в любом случае обречен на всякого рода нервные болезни? Тут ведь написано, что на почве онанизма развивается и все остальное. Или нужно просто очень долго лечится? Как думаете?

IMHO это индивидуально для каждого.
А если продолжать заниматься неумеренным онанизмом, то тут нервные болезни практически гарантированы.

0

10

Роледер мне не очень понравился, слишком много фашизма в его взглядах на проблему онанизма.

Ой, это ты где такое вычитал? Поясни, пожалуйста...

0

11

всё и так понятно, если Якобзон - еврей, то Роледер (немец) - фашист :)

0

12

Классная книга! Супер!
Особенно классно что написано лечение лекарственными средствами. Теперь знаю что и сколько пить.

0

13

всё и так понятно, если Якобзон - еврей, то Роледер (немец) - фашист

Опять же откуда следует утверждение после запятой?! Книга написана до прихода к власти Гитлера, в СССР она издана в 1927 году.

0

14

korson написал(а):

Опять же откуда следует утверждение после запятой?! Книга написана до прихода к власти Гитлера, в СССР она издана в 1927 году.

ты не заметил смайлик в конце предложения? Это была шутка, если что.

Отредактировано Wolf (2008-05-04 14:32:20)

0

15

Ага, не заметил  :cool:

0

16

Книга замечательная!
Надо бы как-то выделить тему, а то я например сам в инете надыбал, а потом уже тут нашел.

Хочу процитировать отрывок из книги, который в полной мере описывает специфику:

... приводит интересный отрывок из признаний одного онаниста, в котором подробно описывает субъективные явления, сопровождающие онанистический акт: "Когда я оставался один у себя в комнате, и мне почему либо приходило в голову, что я мог бы теперь доставить себе "маленькое удовольствие", я при одной мысли об этом начинал чувствовать, как постепенно терял самообладание и способность сознательно отнестись к тому, что я собирался делать. Точно туман покрывал и обволакивал моё "я". Я чувствовал, как неодолимое влечение, появившись откуда то, росло и овладевало мною. Я чувствовал, как мой физическое "я" выходило из под моей воли. Я терял власть над моим собственным телом, и оно, повинуясь уже не мне, т.е. не моему рассудку, а охватывающему влечению, послушно как автомат, выполняло его веления. Я ещё где то в душе говорил себе: "Этого не надо", а всё таки, не торопясь и прислушиваясь к шагам, запирал деверь на ключ и уже окончательно отдавался влечению. Сердце моё билось усиленно, лицо горело, и все предметы обволакивались дымкою. Это состояние быстро усиливалось, и я впадал в какое то восторженное настроение. Теперь уже я не рассуждал, не думал и не боролся, а, наоборот, торопился получить скорее и скорее знакомое ощущение… И только после того, как всё было кончено, вдруг сразу пробуждалась подавленная способность рассуждать, и меня охватывало мучительное раскаяние, стыд и отчаяние, доходившее до физической боли. Я давал себе клятву, что это более не повториться, и в то же время знал, что придёт соответствующая минута, и будет опять то же самое".

+1

17

Вред онанизма для психики проявляется, по Фрейду, следовательно, в том, что для удовлетворения большой потребности не приходится стремиться к изменению внешнего мира. Там же, где развивается на это значительная реакция, могут быть проложены пути к самым ценным свойствам характера.

Ключевая фраза!
Вся разница между онанистом и не онанистом в отношении к своей жини. Онанист удовлетворён пассивен и потому нехочет что-либо менять.

0


Вы здесь » Победить онанизм » СТАТЬИ ОБ ОНАНИЗМЕ » "Онанизм у мужчины и женщины" Л. Я. Якобзон.