Вот решил темку подкинуть для "переваривания"
Сайт http://asocial.narod.ru/material/dac/social.htm#body\
Некоторые выдержки О сексе
Обязанность производить потомство:
Очень важный для общества момент, поскольку ничто иное, кроме наличия детей в общественном окружении не привязывает с такой силой индивидуума к социуму... и ничто не делает человека столь зависимым от всех прочих общественных схем поведения. Поэтому нежелание или неспособность производить потомство объявляется ущербностью, достойной самого жуткого порицания. В таком обществе, где фиксация на размножении особо сильна — ведутся всевозможные кампании против абортов, против тех из «сексуальных отклонений», что не приводят к повышению рождаемости. Навяливается комплекс вины бесплодным женщинам, комплекс ущербности всем, кто не демонстрирует качества «сексуального гиганта». Отсюда проистекает все более и более мощная фиксация людей на сексе — он становится чуть ли не главной темой общественного соревнования, главной «добычей» и целью существования. Коли трудно обществу побудить публику к осознанному самовоспроизводству, создаются условия (вплоть до запретов на применение противозачаточных средств), при которых воспроизводство все-таки будет, пускай вследствие издержек соревновательности.
Фиксируя людей на этих вопросах, общество обеспечивает самовоспроизводство в рамках все того же «стиля» социального программирования — родители выполняют программирующую роль сами «передавая свой опыт», а по-сути — воспроизводят, перезаписывают уже прошитый в них набор «программ».
И о воспитании
Детство Золотое
С самого рождения, с первого момента контакта с ЭТИМ миром, людским миром, миром людских понятий начинается процесс натурализации свежепопавшего существа, воспитании его в соответствии с текущими «людскими нормами».
Первым делом требуется активизировать «входные каналы восприятия» младенца, направить их в первую очередь на себя, дабы получить права своего рода «цензора восприятия». Впрочем, эта операция проходит в автоматическом режиме — путем цацкания с дитем, утютю-усюсюканием (это работают закрепившиеся программы родителей). Первичный этап подводит «базис» для дальнейшей работы — пока чисто на эмоциональном плане формирует ту самую Любовь, эксплуатируя которую можно успешно проводить дальнейшее программирование.
Далее, когда мало-по-малу начинает работать разум — этот «якорь» закрепляется: «потому что лю-у-бит!», задаются провокационные вопросы вроде «а кого ты любишь больше — папу или маму?» (тут уже начинает формироваться оценочность), постулируется тема Любви как нечто базисное для всей дальнейшей жизни.
В самом начале, путем захвата внимания пока еще не соображающего ребенка, стимулируют развитие Стандартных Каналов восприятия — зрения и слуха. Для этого придуманы яркие игрушки-погремушки, которыми активно трясут перед «бессмысленными» глазами ребенка. Почему именно эти каналы стимулируются — потому что они в первую очередь эксплуатируются разумом в коммуникативных целях. Через эти каналы можно учить дальше — воспитывать оценочность, показывая и рассказывая «что такое хорошо и что такое плохо», и пользуясь обратной связью вовремя пресекать «нелюдские» тенденции. Например когда ребенок видит то, что не видят родители, и пытаются заигрывать с «различными существами», то опираясь на понятие «его любят» — поспешит поделиться с родителями своими наблюдениями (или жалобами на Бабая в углу) с родителями, которые быстренько ему объяснят, что это все не существует... или «игра воображения», или еще что-нибудь не заслуживающее внимания.
В это же время детей приучают не относиться серьезно к сновидениям, мол это «грезы», к здешнему миру не имеющие отношения. «Летаешь во сне — это ты растешь!» Приснилось что — вот тебе игрушка в постель, пусть она тебя защищает... Хотя это действенный колдовской прием, но поскольку он подается как игра — воспринимается как некое снисхождение со стороны Большого Непререкаемого Взрослого по отношению к «глупенькому малышу».
Дети довольно долго остаются видящими и сновидящими, они могут успешно посещать определенные сновидимые миры, «уходить» из Этого мира (когда уставится в пространство пустыми глазами, и ТУТ начисто отсутствуют) — подобные вещи вызывают резкое неприятие со стороны людей, которые спешат вывести ребенка из «этого ненормального состояния» маханием перед мордой руками или всякими резкими звуками. Ведь нормальным считается БЫТЬ ЗДЕСЬ, а не пребывать «в грезах, в фантазиях, в воображении».
На фоне передавания инвентарного списка понятий раскручивается оценочность — даются понятия «это стул — на нем сидят, это стол — на нем едят» в совокупности с «посади свинью за стол — она и ноги на стол». То есть передавание «людского языка коммуникации» идет рука об руку с внушением оценочных понятий — ЧТО «хорошо» и ЧТО будет считаться «плохо». Воздействие идет через пока еще активную эмоциональную сферу, формируя пресловутые «рефлексы», ассоциируя «плохие вещи» с «негативными эмоциями», а желательные проявления поощряя вкусными пряниками и конфетами.
По большому счеты дети достаточно четко понимают, что «эти взрослые» постоянно от них добиваются «чего-то своего», и оставаясь в общем-то при своем интуитивном мнении начинают разучивать людские игры. Они моделируют тот «взрослый мир», каким его видят, а родители вносят свои воспитательные коррективы в эти игры, сообщая детям ПРАВИЛА. Эта наука мотивируется такими понятиями как Любовь, Хорошо-Плохо и... конечно же Угрозой Наказания. Наказание действует в первую очередь через все еще адекватную эмоциональную сферу — его задача вызвать неприятные эмоции в связи с какими-либо нежелательными проявлениями детской индивидуальности.
Дети это понимают, по возможности маскируются... но воспитываются. То есть то, что считалось «плохим» потому что за это наказывают, «родители заругают» постепенно становится частью формирующейся личности, и «детство золотое» заканчивается в тот момент, когда эта самая личность заслоняет собой индивидуальность. Ребенок ассоциирует себя уже с формирующимся новообразованием — «прокладкой» между «собой» и окружающими людьми.
«Серебряное» детство
Когда основная натурализация выполнена, и ребенок выучил, что «взаправду» а что «понарошку», за что похвалят и за что заругают, и согласует свои действия с людскими понятиями полуавтоматически — начинается процесс более активного освоения правил, принятых в том мире, в который их угораздило попасть. Ведь случаются же непонятные наказания, когда эмоции захлестывают со страшной силы от обиды, и слезы льются в три ручья. Приходится разбираться с теми нарушенными правилами, незнание которых не освободило от наказания. К тому же уже приходится в жизни сталкиваться с носителями несколько других, отличных от заученых понятий и правил — «а мне мама сказала то-то!» — «А МНЕ ПАПА СКАЗАЛ СЁ-ТО!!!». ...и к процессу фабрикования нового человека все активнее подключается общество. Тут формируется соревновательность — «а кто у нас самый... у-умный?», самый красивый, самый сильный, и на базе этой новой игры уже работать начинает своего рода переемственность и самораспространение программ социального поведения. «Берите пример с Васи! Он у нас самый ....(нужное вписать) Вот — ХОРОШИЙ мальчик!» Берется на вооружение новое «наказание» с использованием «подавления массой» — «Дети! Посмотрите все на Машу! Маша!!! Тебе сты-ыдно? Какая ПЛОХАЯ девочка!»
На этом же этапе формируется основы «коллективизма» и первичная социально-предписываемая дифференциация — мальчики должны быть такими, а девочки — сякими. (Отсюда, помимо прочего берет свои корни «толерантность к двойной морали», без которой трудно внушить правильно ориентированную оценочность.)Так что начинаются игры «для девочек» и «для мальчиков», дабы поскорее развести публику по функциональному использованию обществом подрастающего человеческого материала. Ты мальчик! Ты будущий Защитник Родины! (Тебя будут использовать в качестве расходного материала в организуемых междуобщественных разборках). А ты девочка — будущая Мать! (А тебя, дорогая, будем использовать в качестве источника восполнения расходного материала).
Ясное дело, что эти постулаты должны попасть на благодатную почву — уж должны были к этому времени появиться Оценочные Рамки, такие как «ваше и Наше», «враги и Наши», Высшие Идеалы, такие как «Наше лучше» и «Не нужен нам берег турецкий». Основываясь на таких закрепившихся программах, можно дальше разворачивать процесс социального программирования, усложняя и развивая его. Разведя по углам мальчиков и девочек уже можно вносить свои специфические программы для тех и других...
PS Но с другой стороны , как сделать так, чтобы с одной стороны "приспособить" дите к жизни на земле, а с другой не прозомбировать? Вопрос вопросов...