Победить онанизм

Объявление

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВОЕ МЕСТО antio.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мир ребенка

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Коротенький рассказик )))

Что для ребенка жизненно важно? Любовь родителей? Игрушки? Друзья? Все это, и плюс еще это вот, и вот то! Весь мир для него важен. И интересен. На него погода, думаете влияет? Да плевал он на эту погоду! На улице лужи и темнота? Можно прыгать по лужам и в темноте… А чего стоят голоса мамаш орущих с балконов и сложив руки рупором оповещают о них весь мир? «Андрюша домой! Сережа домой!!!» Кто-нибудь их слушается? Нет конечно! Ребята еще гуляют, а ты? Сердито пинаешь ботинком землю, и убегаешь подальше, чтобы их не было слышно…
Мы играли, и сами себе придумывали игры их было много и все они были разными. Некоторые смешные, а некоторые даже жестокие. Иногда в шутку боролись, иногда дрались всерьез.
Смешная была игра названия которой никто толком не знал, но все любили в нее играть безумно. Играли на заброшенной стройке кирпичного дома, недостроенный первый этаж которого был похож на лабиринт с множественными ходами. Все там прятались и убегали от «Сифы» который кидался обрезком строительной резиновой «колбасы». Так называемый детский вариант игры в пейнтбол… Брызгалки никто не любил. За них могли «накостылять» по шее, и показать, «где раки зимуют».
Иногда ты сам становился «Сифой» и старался поскорей избавиться от «колбасы» смачно влепив ее в спину убегающему (неважно кому)
А санки? Никто из нас не боялся мороза и мог валяться в снегу сколько угодно! Жарко было! Зимой интереснее бороться! Падать не больно совсем! И смешно! Из коробки в которой когда-то была посылка мы построили настоящую снежную крепость налепив ее квадратных «кирпичей». Через неделю пацаны с соседнего двора вылепили свою, и всю зиму мы воевали, латая рушащиеся под натиском врага бастионы и стены.
У нас были целые армии солдатиков, и мы даже придумали весьма интересную тактику игры. Воевали мы тоже серьезно. Все солдатики были герои и храбрецы, каждый не боялся пойти один против целой толпы.
Они храбро тонули в ванной в половинках от мыльниц, «воскрешали» и снова устремлялись в бой…. Им противостояли монстры из пластилина и превратили многих из них в своих рабов. Рабам вылепляли новые пластилиновые морды с длинными носами и дырками вместо глаз.
На бумагу ложились чертежи таинственных замков, или подробные карты где был спрятан герб нашего штаба… Настоящую карту мы прятали дома в потайном месте, а носили с собой «ложные» карты. Кстати у «врагов» они были тоже ложные…
Чтобы узнать настоящее место, нужно было поймать врага и «пытать» его. Щекотить, или обманом переманивать в наши ряды….
Почему-то с девочками считалось зазорным дружить… тех, ребят, кто дружил с ними дразнили и обзывали «жених»… Но я все равно тайно дружил с одной девочкой, и никому об этом ничего не рассказывал.
А девочек и мальчиков все больше и больше разделяли и отделяли друг от друга… Их по-другому одевали, они носили бантики, и их можно было дергать за волосы… Мы все меньше с ними общались, мы все меньше понимали друг друга…. Пока совсем не перестали общаться….
Я рисовал ))) Рисовал мелом на асфальте и фломастером на обоях. Рисовал папу и маму…
Я дарил маме открытки к 8 марта, которые делал лично для нее, я читал сказки своему плюшевому медведю и он меня внимательно слушал, я создавал из железного конструктора невообразимые машины, здания и существ. Я лепил из пластилина невиданных винторогих уродов, жаб, и просто всякую ерунду… У меня был телефон «дуэт» соединенный с другом, с которым мы жили в одном подъезде и мы могли трепаться с ним когда захотим…
…Чем я только не занимался, когда был ребенком! У меня не было ни одной свободной минутки, чтобы скучать…
Постепенно мы становились взрослыми, постепенно забывалась наша творческая оригинальность…

«Будьте как дети…..» - это сказанные в библии Богом слова…

…Еще совсем недавно я – подрастающий юноша смеялся над этими словами, считая их полным бредом…. Впасть в «детство» считалось в кругу ровесников катастрофой. Это было настолько ужасно – услышать: «он впал в детство…» от таких люди шарахались, как от прокаженных, и детство забылось… Ушло… Вместе со всеми своими непроявленными талантами…. Они так и остались в зародыше. Они позабылись… Потому, что модно быть самостоятельным и взрослым… не осознавая того, что многое ты просто зарыл в землю…
Но если это постараться вернуть сегодня? Попробовать еще раз пережить детство и попробовать «нащупать» свои таланты? Мысленно нащупать хотя бы! Никто ведь на самом деле не заставляет играть в солдатиков! Но ведь что-то ты там оставил?! Не хочешь себе вернуть то, что по праву твое? А что твое? Ищи, человек… ищи…

+4

2

Идущий к свободе написал(а):

Почему-то с девочками считалось зазорным дружить… тех, ребят, кто дружил с ними дразнили и обзывали «жених»… Но я все равно тайно дружил с одной девочкой, и никому об этом ничего не рассказывал.
А девочек и мальчиков все больше и больше разделяли и отделяли друг от друга… Их по-другому одевали, они носили бантики, и их можно было дергать за волосы… Мы все меньше с ними общались, мы все меньше понимали друг друга…. Пока совсем не перестали общаться….

Боже... Печаль пронзила меня насквозь от этих строк. Всё это так. У нас всех...

Идущий к свободе написал(а):

тому, что модно быть самостоятельным и взрослым… не осознавая того, что многое ты просто зарыл в землю…
Но если это постараться вернуть сегодня? Попробовать еще раз пережить детство и попробовать «нащупать» свои таланты? Мысленно нащупать хотя бы! Никто ведь на самом деле не заставляет играть в солдатиков! Но ведь что-то ты там оставил?! Не хочешь себе вернуть то, что по праву твое? А что твое? Ищи, человек… ищи…

Ищу. Уверен - найду!

0

3

Идущий к свободе
Это чудесный рассказ! И каждое слово в нём трогает по особенному :blush:
И действительно почему так происходит, что когда мы становимся всё взрослее, то начинается показуха, типо всё я уже не ребёнок, нечего мне здесь делать и так то поступать! Хотя каждый из нас в душе всё равно остаётся таким же, каким был в детстве, просто мы пытаемся это подавить и всем показать какие мы взрослые! А зачем подавлять то что является частью себя? Мне кажется я знаю ответ, во всём виновато общественное мнение, которого многие так бояться :yep: Да наплюйте на него и будте

Идущий к свободе написал(а):

«Будьте как дети…..» - это сказанные в библии Богом слова…

Отредактировано jeune homme (2008-11-21 22:58:27)

0

4

Идущий к свободе написал(а):

Почему-то с девочками считалось зазорным дружить… тех, ребят, кто дружил с ними дразнили и обзывали «жених»… Но я все равно тайно дружил с одной девочкой, и никому об этом ничего не рассказывал.
А девочек и мальчиков все больше и больше разделяли и отделяли друг от друга… Их по-другому одевали, они носили бантики, и их можно было дергать за волосы… Мы все меньше с ними общались, мы все меньше понимали друг друга…. Пока совсем не перестали общаться….

В голове словно образуется блок... Именно поэтому, когда мы вырастаем мы боимся подходить к девушкам. Все это записано в подсознании с самого детства...
Но ведь можно покопаться в себе, и исправить этот изъян? Просто такое ощущение, что стоп-кран в голове срабатывает. ссышь позвонить, ссышь подойти...
Надо поработать со своим прошлым. В нем полным-полно чужих страхов, которые нам мешают нормально жить.

0

5

Ребят, хорошую тему подняли. Помню из детства -"Тили-тили-тесто, жених и невеста". А ты при этом отнекиваешься, оправдываешься. Только сейчас понял, что эта одна из "невинных" примочек, того, кто отделяет мужчину от женщины.

Сегодня днем прогуливался в районе школы.
Учительница идет с детьми, в чем-то отчитывает одного ребенка, грозится сообщить родителям. Другой мальчик говорит провинившемуся: "Я же говорю, что ты страшной смертью умрешь". Это говорят первокалссники друг другу. И я подумал в это время, если бы этот ребенок сказал провинившемуся фразу "ты будешь жить долго и счастливо", если бы МЫ ВСЕ говорили друг другу ТАКИЕ слова, слова, от которых хочется жить, радоваться жизни и становиться лучше и светлее. У нас НИКОГДА не поднимется наша страна, наш многострадальный русский народ, пока мы относимся друг другу как к скотам, начиная с самого детства, поддеть, подколоть, унизить, что же (или кто же) делает из нас духовных садомазохистов, почему чужая боль доставляет нам радость? Вопросы, вопросы, вопросы...

PS Видишь, Идущий..как трогают меня твои посты?

Отредактировано Алекс (2008-11-21 22:42:45)

+1

6

Идущий к свободе написал(а):

Еще совсем недавно я – подрастающий юноша смеялся над этими словами, считая их полным бредом…. Впасть в «детство» считалось в кругу ровесников катастрофой. Это было настолько ужасно – услышать: «он впал в детство…» от таких люди шарахались, как от прокаженных, и детство забылось… Ушло… Вместе со всеми своими непроявленными талантами…. Они так и остались в зародыше. Они позабылись… Потому, что модно быть самостоятельным и взрослым… не осознавая того, что многое ты просто зарыл в землю…

Вернуться Душой к такому состоянию -это моя цель.

0

7

Алекс написал(а):

Вернуться Душой к такому состоянию -это моя цель.

и моя то же!
Идущий, а это ты сам написал?

Отредактировано jeune homme (2008-11-21 23:02:20)

0

8

jeune homme написал(а):

Идущий, а это ты сам написал?

Аха ))) Сегодня вечером мне было нечем заняться и я решил попробовать придумать что-то вроде рассказа ))) Чтоб зря бездельем не мучиться )))

+2

9

Идущий к свободе
у тебя и правда огромный талант в словосложении, ты чувствуешь как и куда двигаться....аааа вот я не могу описать словами свои чувства, а ты, а ты БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ :blush:

0

10

Спасибо ребята! Мне и правда хочется что-то делать, читая такие отзывы! Счастлив иметь таких виртуальных друзей, как вы!

+1

11

Вот нашел рассказик в тему (очень похоже на быль).

Он уснул и покинул детство...

- Я устал от жизни, - сказал маленький мальчик, сидя у окна.
- Почему же? – спросила удивлённая мать, сидевшая неподалёку.
- Я не в силах бороться с этим миром, - чуть грустно и задумчиво произнёс он.
- Тебя кто-то обидел в школе? Опять, наверно, этот старшеклассник Димка из 5в, я не раз говорила вашему классному, что Димка этот хулиган, исключать таких надо… Куда только его родители смо…
- Нет, мам нет, в школе все нормально, - чуть слышно произнёс мальчишка.
- А что же тебя так огорчило?! – спросила мать, недоумевая.
- Почему в этом мире нет места моим фантазиям и мечтам…
- Ты это о чём? - осторожно спросила мать.
- В классе я один мечтаю стать лётчиком и парить в небе, остальные хотят стать бизнесменами, директорами, начальниками и зарабатывать кучу денег. Мой друг Ваня говорит, что его папа сказал, что быть лётчиком глупо и опасно, горючее дорожает, а самолёты часто ломаются и падают, да и вообще, им мало платят, лучше открыть свой магазин.
Среди друзей я один читаю художественные книги, не потому что это нам задали, а потому что мне действительно интересно. Я один хожу в библиотеку, чтобы почитать в полной тишине потрёпанные и зачитанные ещё в советские времена произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого и многих других великих писателей. Остальные считают меня ботаником и смеются надо мною, сами же предпочитают компьютерные игры и готовые пересказы и сочинения из Интернета. Я стараюсь и ошибаюсь при решении домашних работ, остальные же безошибочно списывают из решебников, что покупают им родители, чтоб их дети учились хорошо. Владик мне сказал, что его папа закончил всего семь классов и теперь он директор строительной фирмы, а его сторож-пьяница когда-то окончил институт…
Мам, почему люди придумывают всё больше средств связи, но при этом всё меньше общаются со своими близкими и любимыми. Зная, что могут в любой момент позвонить, порой забывают и не звонят…
- Сынок! – промолвила плача мать и обняла его.
- Наверно я ещё мал, - продолжал грустный мальчик, - для того чтобы понять этот мир, который отнимает у моих сверстников, детские мечты, надежды и наивность, сейчас никто не верит в искренность, доброту и честность.
Я ещё мал – продолжал бормотать мальчуган, засыпая в маминых объятьях, - Я ещё мал и бессилен, чтобы бороться, но, когда я вырасту, я обязательно, но… но мне не понятно почему взрослые ничего не делают, лишь жалуются на нехватку времени, денег, сил и здоровья.
Помнишь, папа говорил, что будет больше времени проводить с нами, как станет начальником, но ведь он сейчас почти не появляется дома (командировки, деловые встречи и совещания), вчера он даже не пришёл на моё выступление в школьном спектакле (я так готовился и ждал этого). А ты мам, как стала главным бухгалтером, перестала готовить мои любимые блинчики и те смешные оладья, которые ты заворачивала в газетку и клала мне в портфель по утрам, чтоб я в школе всегда был сыт, вместо этого там сейчас лежат пара бумажных купюр, чтоб я поел в буфете, но там нет твоих оладий, я соскучился по их вкусу и запаху из портфеля, дразнившему весь класс на уроках.
- Я бы ни за что, - уже сквозь сон продолжал он, - ни за что на свете не променял твои оладья, даже на миллион таких жизненно важных для вас бумажек, что лежат в моём школьном портфеле…
Он уснул и покинул детство...

Я думаю, он "покинул детство" -это "надел на себя" еще одну защитную оболочку, поставил внутри себя еще одну стену, защищающую его от неуютного и злого мира. А значит, сделал еще один шаг к взрослости.

PS А еще, учась в "той" школе мы не знали слова "решебник"...

Отредактировано Алекс (2008-11-22 22:12:35)

+1

12

Алекс написал(а):

Вот нашел рассказик в тему (очень похоже на быль).

Рассказик жесть... Решил добить окончательно? Уверен, что с нашим детством очень много связано, почему мы сейчас такие...

0

13

Идущий к свободе
+1 тебе за креативность. Твой креатив очень добр в своей основе. И тема добрая.
И когда я читал его, я много чего думал. И вот, что надумалось: каждый из детей  неординарен, в то время как любой средний взрослый зауряден. Поэтому взрослые не могут скрыть улыбку, глядя на играющих детей. Улыбку и некоторую зависть. Это как жить в строго измеренном мире, где все границы определены. Сейчас, когда я гляжу на звезное небо, я думаю: сейчас современной науке известно 100 миллиардов галактик со 100 миллиардами звезд в каждой. Если Солнце уменьшить размером с крупинку, то шар из всех звезд будет примерно 13 км в диаметре. А что я думал, когда был ребенком? Ничего не думал, просто внутри сладко ныло от острого чувства красоты мигающих огоньков вверху.

Я тоже добавлю своего креатива.

Быть ребенком
Каждый ищет в себе ребенка, и каждый ищет ребенка в другом человеке. Общаясь с коллегами и друзьями, мы меньше ценим то, как человек может решить непростую задачу или соорентироваться в сложной ситуации, как то, насколько этот человек открыт для мира и общения. Конечно, профессиональными способностями не восхищаться трудно, но в жизни, и часто в карьере, большего достигают те, кто способен найти подход к людям, умеет их слышать сердцем, как слышит ребенок. Со временем умение быть ребенком, то есть уметь слушать мир, становится просто потребностью, если только человек не замыкается в тесном кругу своего существования.
Быть ребенком....Это означает возврат в прошлое, машину времени, которая делает мир больше и звезды ярче. Каждое дыхание, превращенное у взрослого в заурядное действие, у ребенка становится чем-то радостным и незабываемым. Запах шпал, приносимый дыханием, незабываем. Запах старого платяного шкафа, где прятался в детстве, незабываем. Даже снег имеет запах. Чистый снег пахнет холодным воздухом. Это легко проверить, если поднести снежок к носу и глубоко вдохнуть. Существует также тысячи запахов, которые не передать словами и взрослому, которые были доступны ребенку.
Можно долго рассуждать, что нам дал размеренный ход жизни, но вряд ли кто-то станет спорить, что тоска по далекой дали весной, когда все тает и течет, или по зиме, полной сугробов и тишины, у нас идет из детства. Вы наверняка помните, как пахнут деревянные лыжи? И все знают, как пахнет весна. Она пахнет влажной землей и радостным ожиданием чего-то хорошего. И это у каждого из детства.

+2

14

А я вспоминаю в школе в классе 1 или 2-м перед всем классом и учителями исполнял репертуар Высоцкого - "Но если дуб как дерево, родишься бао-бабом"!, а позже (тоже в школе) принимал участие в разных мероприятиях , посвященных Великой отечественной войне, и со сцены спокойно стихи читал, а в зале было человек под 100. А сейчас даже нахождение в минигруппе доставляет мне дискомфорт.
Но не стоит отчаиваться. Я думаю, весь этот земной "расколбас", все это служит тому, чтобы мы стали Человеком с большой буквы. Был ребенком, хранил в Душе свет и радость, потом окружающие порой не ведая, что творят, отобрали и радость и непосредственность. И вот , казалось бы дошел до самого дна, дальше ехать некуда, и снова начинается восхождение по тропе Любви, Радости и Счастья. Так что Идущий , не унывай, будет еще радость на нашей улице!!!

0

15

Кайфово, когда мы начинаем понимать это. По-детски становиться хорошо... я теперь своего внутреннего ребенка немного перевоспитать хочу, чтобы он понял, что с девочками совсем не плохо дружить, а даже наоборот... )))

+1

16

Из книги Н.И.Курдюмова "КАК МЫ САМИ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ,
УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ
НАШИХ ДЕТЕЙ"

Полный текст по ссылке http://deti.yprostim.ru/kurdyumov-deti-all.html

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
Что такое – хорошо,
и что такое – плохо?

Гениальные стихи Маяковского, по сути – чушь собачья,
что он и сам прекрасно понимал.

Хорошо и плохо
Поднимите руку, кто достиг устойчивого счастья. Ну, хотя бы в той маленькой степени, чтобы жизнь была… постоянным удовольствием, неизменным ростом и успехом, неуязвимым для разрушения как извне, так и изнутри себя. (Кстати, не есть ли это определение нормальной жизни нормального человека?) Нет таких?.. Почему же мы тогда уверены, что знаем, «что такое хорошо и что такое плохо»?!

Знать – и не уметь? Кому нужно такое знание? Знание – это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все проблемы и быть счастливым? Нет?.. Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Каждый разбирается в этом настолько, насколько успешен, устойчив и счастлив. Всё остальное – демагогия неудачников. Почему же мы так навязчиво читаем морали о том, что хорошо и что плохо?

А мы, братцы, просто выживаем. Просто боимся, злимся и жалуемся, просто верим и надеемся. Просто хотим меньше напрягаться. Но главное – всегда и во всём хотим чувствовать себя правыми. Теперь я знаю, насколько это серьёзно. «Я прав, а они – нет» – одна из основ нашего подсознания, базисный мотиватор мышления. Вы пробовали признать себя неправым?.. Даже сильного человека колбасит не по-детски. Слабым это вообще хило. А уж публично уличить в неправоте – литературные герои стреляются прямо на глазах!

Вот, в основном, и вся наша мораль. Добро – то, что нравится ЛИЧНО НАМ. Зло – то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, напрочь игнорируя попытки какого бы то ни было головного мозга вмешаться в сие деяние. А потом всю жизнь сочиняем для них красивые доводы, принципы и требования – лишь бы жить не мешали! Дело архиважное, и в великом усердии мы доходим до полного маразма.

Мы начинаем верить, что малыш должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (нет картины приятнее спящего ребёнка!). Полагаем, что он не должен плакать, и вообще подавать голос (прелесть – его и не слышно!). Уверены, что он должен есть то и столько, сколько НАМ нужно (чудо – какой аппетит!). А позже – думать так же, как мы (весь в меня!). И делать только то, что мы скажем, и желательно с неизменным благодарным энтузиазмом (послушный и уважительный – образцовый ребёнок!). Мы живём, как сами того хотим – за двоих: и за себя, и за него.

Наши ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА – по большей части наши же страхи, беспокойства, навязчивые убеждения и попытки быть хорошими родителями. Они имеют крайне мало общего с нормальной, свободной и счастливой жизнью, и почти ничего – с желаниями и планами самих детей. За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру, интерес к жизни, доверие, общительность, обладание этим миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. И теперь угрюмо соблюдаем взращённую из этих утрат мораль, тоскуя об ушедшей юности. «Куда уходит детство!?» А никуда оно не уходит! Это мы кидаем его и скатываемся в болото под названием «взрослость»!

И вот на Землю приходит человечек. Живой, открытый, чистый – на самой вершине детства. Ох, и не повезло же ему, братцы. Влип, очкарик! Ведь кругом – мы… Общество душевных калек. Ребёнок для нас – ЧУЖАК. Настолько, что мы не воспринимаем его человеком. Да что там – даже живым существом! Мы уверены: без нас он – ничто. Без нас он не способен есть и какать, дышать и думать, учиться и желать, добиваться целей и решать за себя.

Какое нечестное заблуждение! Наивная паранойя. Ну почему мы в неё так легко впадаем?!

Дети – это люди или не люди?!
Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное. Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям – в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами! Хамить, оскорблять. Бить? – ?!! Запрещать что-либо. Распоряжаться их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не выполнять обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что делать. Упрекать в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать работать и зарабатывать. Запрещать отвечать за себя.

Дальше вы догадались. Справа – то, что мы можем позволить себе по отношению к своим детям. Можете просто переписать все вышеперечисленное – думаю, будет честно. Если не подходит хотя бы половина – вашим детям повезло! Ясно: к ЛЮДЯМ так нельзя относиться – мы же постоянно твердим это детям!

Тест можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что – детям?.. Попробуйте найти хоть одну честную отмазку.

Не надо кивать на их неопытность и беспомощность – эти качества так нас устраивают, что на их приумножение работает половина образовательной системы. И не стоит оправдывать это родительским беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать.

Для нас, взрослых, ДЕТИ – НЕ ЛЮДИ. Вот главное доказательство: мы совершенно не распространяем на них наши права. Это закреплено конституционно – куда уж дальше ехать! И нам совершенно по барабану их реальность, их мир – мы наглухо застряли в своём.

Детвора для нас – другой вид живых существ. Хамство, которое мы даже не замечаем, – это еще что! Самые страшные, подсудные проступки: обман, предательство, фальшь, подлог, клевета и подставки, прямое подавление и насилие – естественны в обычной семье. И за это не наказывают – наоборот, поощряют! Жизнь детей – узаконенное и одобряемое бесправие. Причём полное и безотносительное. Так относятся только к рабам. Пока наши дети растут, мы забываем самые великие завоевания цивилизации! Даже то, что человек не может быть собственностью.

Абстракции?.. Ну давайте ещё раз попробуем осознать. Это же просто. ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Никаких других различий у нас нет.

Мы – люди, и они – люди. И они, и мы одинаково вечны и бесконечны. Мы все забыли, что было до нас – но знаем, что не исчезнем со смертью. Мы все начинали эту жизнь, взяв новое тело – и одинаково боимся его потерять. Ну, они взяли его на два-три десятка лет позже, чем мы. И всё. Два-три десятка лет должны что-то значить?.. Ну, они взяли тело, которое сделали вы. И что? Это так трудно, или вас кто-то силком заставлял?!

…Став нашими малышами, люди от природы имеют все человеческие права. Им незачем спрашивать на них разрешения. У них есть СВОИ МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Они СВОБОДНЫ. И самое главное – они прекрасно знают об этом.

А мы – уже нет. Наш взрослый мир панически боится свободы. Родиться среди тех, кто забыл своё детство – капкан. Но у детворы нет выбора. И они выживают, как могут. Они привыкают к непониманию. Они мирятся с нашей глупостью. Они страдают. Они бунтуют. Они часто теряют надежды на собственную жизнь. И мы снимаем душещипательные фильмы о примирении хороших детей с добрыми родителями.

Остаться собой – свободной личностью, или нравиться нам ценой потери себя – ничего дилеммочка?.. Как все живые существа, они свободны. Но мы помогаем им расти, и они привязаны к нам – и зависят от нас. И если в обмен на свою помощь мы требуем их свободу, это становится их трагедией.

"Но ведь нельзя отрицать, что дети – ЕЩЕ не люди, они – будущие люди!" Ну, давайте честно разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди.

Чем дети отличаются от нас?.. Они не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. У них нет профессиональных умений. И они не согласны с многими нашими суждениями о жизни. Это – всё.

Тело – вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка. Да что там! Большинство взрослых тел, которым за пятьдесят, по сравнению с детьми – немощные развалины!

Знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат умениям. Посему большинство взрослых только притворяются умными, а на самом деле прекрасно обходятся без теорий. Дети прекрасно усваивают любые знания. Проблема в том, что в школу их собирают с совершенно другой целью (см. «Педагогическую опупему»).

Что касается навыков – дети гораздо более деятельны. Большинство профессий осваивают уже в 12-13 лет и работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. И если не умеют работать, то только потому, что мы накладываем на это табу!

Идея «дети – ещё не люди» подразумевает честный ответ: а кто вообще у нас – люди? Ты решил, что твой сын – ещё не человек? Отвечай за базар. Насколько ты сам – человек?..

В чём главная ценность человека, лучшие человеческие качества? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, добиваться успеха, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств.

Понимаю, вряд ли кому понравится такое определение человечности! Можете спорить. Но именно на таких людях держится общество, и именно к таким мы идём, когда дело совсем хреново. Итак, что свойственно сильному человеку?

Умение общаться, открытость и искренность. Природное бесстрашие, спокойное восприятие жизни, со всеми её трудностями. Обучаемость и познавательная активность, восприятия и память. Интерес к жизни, способность радоваться. Чувство юмора. Всё перечисленное у большинства детей сильнее!

А вот самые главные добродетели. Способность иметь цели и добиваться их. Стремление увеличивать свои возможности и свободу (динамики). Самоопределённость – способность решать за себя и отвечать за это. Самобытность – независимость от чужих суждений. Самоуважение, или проще – честь.

Главная добродетель человека любого возраста – способность быть сильнее нашего мира, чтобы иметь возможность улучшать его. Теперь представим, что именно таков наш ребёнок. Вот он сильнее и лучше нас. Не нуждается в контроле, опёке и увещеваниях, не должен слушаться и «уважать старших». Наоборот – мы должны учиться у него. Ну, и как с ним жить?! Да мы по стенке размажем этого негодяя!

Братцы! Определенно, дети в целом – более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые. Но мы боимся настоящей человечности. Мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их. И теряем опять. И продолжаем снимать фильмы о любви…

К счастью, мир умнеет. За последние два десятка лет научные достижения человечества помолодели до 15-17 лет, а в искусстве и спорте – до 12-13. Душа поёт! Осталось так же омолодить права – и конфликт поколений станет курьёзом истории!

«Ага! У детей отнимают их детство!!!» Да ну?.. А что нужно детям в детстве – их вы спрашивали? Что мы сейчас даём им?.. Если просто балдёж и бесправие – в гробе они видели такое детство, и такую взрослость тоже! А вот от прав, работы, материальной независимости, своей роли в обществе нормальные дети не откажутся. Не верите – спросите их сами.

"Ваши дети – не дети вам. Они – сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ..." (Джебран)

Братцы! Не пора ли открывать глазки?.. Давайте-ка растаращимся на наших отпрысков честным взором, отринув все неурядицы и исполнившись храбрости. И первое, что обнаружится – оказывается, мы совершенно не сечём разницы между нашими словами и делами! В чём тут дело?.. Ага, в «розовых» очках – шорах. Лабораторный анализ сих светофильтров обнаруживает могучую кучку воспитательных мифов.

Знаете, расстаться с этими шорами нелегко – как и вообще с любым страхом. Но облегчение – просто невыразимое! Представьте: все проблемы вдруг стали решаемыми. Помню, мне так стало легко – даже попархал немного на манер курицы!

(Далее по ходу эссе – сплошное развенчание мифов. Ну, не перерос я ещё эту детскую привычку…)

+2

17

Алекс! Ты дал ссылку на очень серьезную тему, которая меня сильно затрагивает! Большое тебе спасибо, друг!

0

18

Темка начиналась как "Художественная самодеятельность", но похоже выросла из нее. Есть предложение перенести ее из этого раздела ))) Куда? Не знаю... )))

0

19

Идущий к свободе написал(а):

Темка начиналась как "Художественная самодеятельность", но похоже выросла из нее. Есть предложение перенести ее из этого раздела ))) Куда? Не знаю... )))

Как всегда, в "неформатник", наверное!

0

20

Идущий к свободе написал(а):

Темка начиналась как "Художественная самодеятельность", но похоже выросла из нее. Есть предложение перенести ее из этого раздела ))) Куда? Не знаю... )))

Как всегда, в "неформатник", наверное! Тока я тут не модератор.

Отредактировано Алекс (2008-11-23 21:52:37)

0