ПОСЛЕДСТВИЯ ОНАНИЗМА

Гиппократ, древний греческий врач, говорил, что семя человека образуется из всех жидкостей тела и есть драгоценная его материя. «Если человек тратит семя», — замечает он в своем сочинении, — «то теряет жизненный дух».

Мы можем составить себе понятие о разрушительном влиянии чересчур частых потерь этой жидкости, сообразив, что, по единогласному свидетельству знаменитейших врачей всех времен, потеря одной унции (28,35 грамм) семени более ослабляет тело, чем лишение 40 унций (1133,98 грамм) крови.

Чрезмерность в половых наслаждениях, даже в браке, имеет уже вредные последствия, но бедствия, происходящие от рукоблудия, имеют невыразимые свойства. Вот гибельные последствия гибельной траты жизненных соков.

Люди, отдающееся чувственным упражнениям, чувствуют скоро, что их пищеварение ухудшается, принятая пища причиняет тягость желудку и очень часто рвотою или испражнениями выделяется неперевареною, аппетит пропадает, кишечный канал слабо всасывает необходимые для питания тела соки, потому что переваривание пищи совершается не вполне. Так как при усиленном извержении семени расход организма весьма велик, то следовало бы ожидать и усиленного потребления; но этого никогда не замечается, и поэтому скоро наступает худоба. Сердце начинает работать неисправно, с сильными перебоями, появляется аневризм (надрывание сердца), кровь становится водянистою и содержит меньше нормального красных кровяных шариков, отсюда—общая бледность. Легкие также действуют неправильно, дыхание замедляется, является одышка, боли подгрудною костью и в спине между плечами; нередко является и чахотка. Накожная испарина увеличивается и, таким образом, является новая причина обессиления. Лицо становится бледно, губы бесцветны, глаза впалые и слезливые; скулы выдаются, виски и щеки впадают, уши и нос — сухи и холодны, лоб покрывается преждевременными морщинами, лицо слабое и дряблое, глаза кажутся подернутыми как бы туманом, тысячи воображаемых тел движутся пред ними, и весьма часто наступает совершенная слепота. Слух тяжел и постоянно обеспокоивается звоном и, жужжанием; обоняние, вкус и осязание уже не так тонки и скоро совершенно теряются.

Но не только чувства и их органы подвергаются опустошениям производимыми развратом, даже мозг, центр сознания, поражается развратом; память теряется, внимание, необходимое для получения и усвоения всевозможных мыслей, ослабевает и уничтожается, сила рассудка отнимается; отсюда — тупоумие, мания, меланхолия, ипохондрия, истерика и целая свита нервных болезней. Часть мозга, из которой истекает волнение, таким образом, будет расстроена; отсюда происходят: дрожание членов, спазмы, конвульсии, каталепсия, эпилепсия, равно как и отклонение спинного хребта и большая часть известных страданий. Неумеренность в сладострастных наслаждениях производит множество других болезней: апоплексию, падучую болезнь, судороги и болезненный лом в костях, — все это есть естественные последствия безрассудной растраты семени.

Самоубийства между молодежью, распространившиеся в последнее время, вероятно, должны быть приписаны именно этому пороку. Люди, предающееся онанизму, теряют всякую способность к правильному мышление и учению. Зрение страшно слабеет, и, так называемая, зеленая вода есть одно из следствий неумеренного расточения семени.

Частое расточение жизненных сил ослабляет все твердые части тела и влечет за собою леность, тоску, расслабление, истощение, сухотку, и притупление чувств, а следовательно: тупоумие, одурелость, обмороки, параличи и судороги.

Таким образом общие поражения от онанизма следующие:
1) Все умственные способности слабеют, сила памяти ослабевает и отнимается, соображения спутываются, больные впадают по временам в род сумасшествия; они беспрестанно беспокойны, непрерывный страх и угрызения совести терзают их так жестоко, что они часто плачут. Вся нервная система и все зависящие от неё органы чувств, а в особенности зрение и слух, ослабевают; тело их, как настоящей барометр, чувствует малейшее изменение атмосферы: они расположены к катаральным воспалениям, подагр, разного рода ревматизмам и легко получают насморк; сон, если такой наступает, прерывается различными ужасными сновидениями и крайне тревожен.
2) Телесные силы убавляются; поражается пищеварительный аппарат; отсюда являются катары желудка, переполнение его газами, кислая отрыжка, поносы, запоры и следующие затем воспаления желудка, печени и почек. Если онанист еще очень молод и должен расти, то последствия его раннего порока ужасны: он никогда не сделается мужем, рост приостанавливается, развитие мускулов, голоса, храбрости и энергии замедляется и окончательно задерживается.
3)  Появляется боль в груди, исхудалость и вялость всех членов, и все их нормальные отправления заметно нарушаются.
4)  Лицо покрывается сыпью, не уступающей никакому лечению, пока не будет устранено произведшее ее зло.
5)   Ослабление детородных органов, при чем член теряет почти целую половину своего объема, иногда лишается способности эрекции. Такому же уменьшению подвергаются и детородные яйца, которые нетуго и вяло отвисают: обыкновенно одно левое яйцо отвисает ниже, чем другое, но встречается, что оба равномерно ослабли и отвисли; при прикосновении они очень раздражительны, а мошонка, морщины и складки которой едва заметны, покрыты какою-то лоснящеюся, липкой жидкостью.

В состоянии полного здоровья и силы детородный яйца поднимаются своими мускулами до брюшного кольца, и мускулы яичной мошонки стягивают последнюю, кладя ее в складки. Чем менее эти части соответствуют естественному своему состоянию, тем очевиднее становится степень имеющейся слабости.

Таким образом слабые, отвислые яйца почти всегда могут служить признаком порока. Впрочем, встречаются нетуго-висящие детородные яйца, как обыкновенное явление, в жарких странах.

Другое следствие, нередко являющееся от распутства, в особенности, онанизма, есть болезненное расширение вен мошонки. Эта болезнь очень часто ограничивается одним левым детородным яйцом и встречается часто у людей, много и сильно напрягающихся при работе стоя, напр., у наборщиков, или при сидячем образе жизни, особенно у страдающих застоем венозного стечения крови с брюшной полости (при геморроидальном расположении).

В первоначальном периоде болезнь эта не вызывает никаких затруднений и при совершенно правильной жизни от частых умываний холодной водой и при ношении суспензория она не увеличивается и не имеет никакого вредного влияния на половые отправления.

В случае же застарелости болезни и неправильной жизни, растяжение вен яичка достигает серьезных размеров, при чем детородные яйца делаются мягкими, тонкими и мало способными отправлять свою функцию, вышеупомянутое жирное липкое выделение мошонки, отличающееся еще очень отвратительным запахом, имеет место и при этой болезни, но еще в большей степени, производя при этом накостные раны на внутренней стороне cuagden; от нечистоты и запущенности они ведут к злокачественным лишаям и трудно излечимым нарывам.

Слабость половых органов обнаруживается еще в следующем: семя часто изливается при слабейшем или недостаточно чувствительном раздражении, между тем как член остается в прежнем ненапряженном виде, будучи не в силах изменить его; одновременно происходят и ночные неправильные истечения семени.

Семя, (не успевая вполне образовываться, теряет свое здоровье, естественное состояние; вместо того, чтобы быть густым, комковатым, с сильным запахом, очень пачкающим белье, оставляя в нем серые пятна, более темные по краям, оно становится жидким, слизистым, почти без комков, с слабым запахом, едва оставляете знаки на белье и пропитывает его только слегка, а микроскопическое исследование показывает значительное уменьшение, а иногда и полнейшее исчезновение семенных живчиков, обусловливающие его оплодотворяющую силу. Никоторые не в состоянии удерживать мочу, которая изливается у них по каплям; иные при мочеиспускании испытывают   сильнейшие боли, а иногда полнейшую невозможность испускать ее. Эти изменения, претерпеваемые половым аппаратом, часто ведут к бессилию и бесплодию. Первое явление определяется невозможностью ввести член в половые органы женщины и оплодотворить женское яичко, а второе есть следствие болезненного состояния выбрасываемой при половом сношении семенной жидкости. Вообще можно сказать, что чем меньше количество живчиков в семени, тем оплодотворяющая сила слабее и, следовательно, полное отсутствие главной составной части семени ведет к невозможности производить род.

В тех же случаях, где истощенный развратом субъект еще не потерял своей способности к оплодотворению, то следует ожидать рождения детей слабосильных, предрасположенных к болезням, для которых жизнь далеко не отрадный подарок. Эти жалкие существа обыкновенно бывают с косыми ногами, с слабым телесным развитием, с ранним умом, с важным видом старика, с потухшими глазами и еще в первых годах своей жизни падают жертвой смерти.

В семени скрывается жизнь, так достаточно одной капли его, чтобы дать бытие новому существу, а если дурная качественность его обнаруживается уже при его выделении, то можно, наверное, предсказать, что дитя будет верным изображением нравственной вялости и физического бессилия родителя.

Последствия, которые вытекают от неестественных, вызванных посредством онанизма и распутства, излияния семени, могут быть нарисованы следующим образом: мускулы больного становятся все слабее, тело делается хилым, а походка медленною и тихою. Пищеварение действует плохо, дыхание отдает зловонием и внутренние органы перестают правильно функционировать. Больной нередко чувствует, будто мурашки ползают от головы до хребта, дышит глубоко и тяжело, цвет лица бледный и грязно-желтый, а лицо, преимущественно на лбу, покрывается прыщами, рот расширяется, нос востреет и выступает вперед, глаза окружаются синевою, вваливаются, становятся тусклыми и теряют выражение. Вид больного печальный и унылый; чрезвычайная раздражительность его чувствительности вызывает часто без всякой причины слезы; зрение вместе с памятью все больше и больше слабеет; ум неспособен действовать надлежащим образом, сила воображения производит одни только химеры и неосновательную боязливость; малейший намек на овладевшую им страсть приводить его в содрогание; он краснеет от стыда и опускает глаза. Несчастный, наконец, избегает взгляда мужчин и боится взоров женщин. Его нравственная сила сломлена и дух окончательно упал. Невольные истечения семени происходят обыкновенно ночью, а днем ощущается полное истощение, сопровождаемое головною болью, шумом в ушах, судорожными потрясениями и подчас проявлением паралича.

Точно также подвергаются всеразрушающему влиянию волосы и зубы. Рощение волос от неумеренности в чувственных наслаждениях уменьшается, а потом они совсем выпадают. Недостаток волос на лице есть очень часто признак дурных чувственных привычек. Зубы покрываются черной оболочкой и легко подвергаются гниению, которое влечет за собою полную их потерю.

Конечно, один и тот же субъект не может подвергаться всем выше перечисленным поражениям в одно и то же время, но зато каждая отдельная болезнь сама по себе так ужасна, что мы считаем своею обязанностью предостеречь всех несчастных безумцев, имевших слабость предаться этому пороку, и советовать им, чтоб они делали величайшая усилия для того, чтоб отвыкнуть от этой привычки, помня постоянно, что, в противном случае, рано или поздно последует неминуемое наказание.

Отредактировано coden (2008-04-22 20:15:25)