Победить онанизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Победить онанизм » НЕФОРМАТНИК » Музыка, которой мы живем


Музыка, которой мы живем

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вступление.
Музыка всегда была и будет частью нашей жизни. В разные времена музыка играла разные роли. Под военные марши - люди шли умирать. Музыка заглушала рефлекс самосохранения и желание жить. В зажигательных танцах народы Африки выливали свою энергию и радость. Музыка помогала выражать чувства. Под ритуальные песнопения жертва на алтаре отдавала свою жизнь очередному идолу. Музыка затуманивала разум. Под легкую красивую музыку люди медитировали, расслаблялись. Музыка успокаивала и давала отдых…
        Давайте задумаемся : сколько людей слушают всевозможные плейера (от радиоприемников до мр3плейеров) на улицах, в транспорте; сколько подростков обиженно убегают в свои комнаты и врубают на полную мощность свои Айвы, Панасоники и Маяки; сколько пар сорятся из-за музыки, которую слушает один из партнеров; сколько людей, забывших обо всем, кроме Арии… Комната обклеена плакатами, футболка с надписью "Ария", бандана "Ария", фенечки, кулоны…
Давайте попробуем разобраться что к чему.

Разнообразие музыки.
Если Вы не меломан, это еще не означает что вы НЕ меломан. Это всего лишь означает, что вы просто не нашли музыку, от которой будете "тащиться". Благо выбирать есть из чего. Хотя, если захотите разобраться что к чему - просто потеряетесь. Раньше все было до банального просто : Рок легко отличался от Рэпа, а Фолк от Металла. Сейчас, с появлением странных гибридов (Black Gothic Melodic Metall, Мелодик Рок а-ля Попса, Народный Фолк а-ля гимн Шотландии и т.д., т.п. *мрачный черный юмор*) разобраться не так уж и легко. Но здесь мы не будем даже и пытаться. Просто скажем, что музыкальных групп в наше время великое множество (имя им - легион); исполнители словно размножаются стократным делением; на МТВ, ОТВ - постоянно новые лица, новые группы, а музыка уже какой-то секонд-хэнд (почему секонд?). А тексты - все про тоже, про смерть, про любовь, про жизнь… или вообще бессмысленный набор предложений, порой лишенный даже самой банальной рифмы.
Что ж, чем больше выбор, тем легче словить человека в сеть меломанства.

Музыка и фанатизм.
Кажется, что здесь такого - любить какую-то музыкальную группу, слушать ее постоянно, разыскивать старые альбомы, покупать новейшие… Но на этом все не останавливается. Человек медленно начинает подходить к тонкой грани фанатизма (в музыке это называется ФЭНэтизм, или ФЭНизм?) и переходить ее на другую сторону от здравого смысла. Он начинает ходить на все концерты, собирает автографы, покупает всяческие банданы, кулоны, торбочки, фенечки с названием любимой группы…
Но это проявляется не только в поведении и/или одежде. Влияние музыки - которая уже пробила брешь в защите, стабильности личности; которая уже стала важнее, нужнее, чем все остальное - становится негативным. Особенно, если эта музыка из ряда "тяжелодепрессивной" (хотя кто скажет, что было раньше - курица или яйцо. Так и здесь - как определить, то ли человек, имея определенные взгляды на жизнь, подыскал себе музыку по духу, то ли выбранная музыка так повлияла на него).
В общем, если человек слушает и любит только одну группу (или несколько групп, близко похожих по стилю, духу и настрою) - это человек узконаправленный. А если он еще перешел грань фанатизма - с ним могут общаться лишь такие же, как он, фанатики. Намного "здоровее" психика у человека, который - пусть и подпольно, пусть на ночь, но слушает что-то совершенно другое. Пусть Ария и Era не сочетаются, зато человек, слушающих их, не будет зацикленным (даже зависимым!) "арийцем".
Меломаны! Расширьте свой меломанский кругозор, ищите другие группы, слушайте и наслаждайтесь. Когда в вашей коллекции будет не 1-2 группы (зато все альбомы + ремиксы + видеоклипы), а 5-6 + пару групп по 1-2 понравившемуся альбому - тогда с вами будет другим людям легче. А вашей психике не так тяжело;)

Музыка как наркотик.
"Нужно быть совершенно глухим и слепым, чтобы не рассматривать часами гремящие рок-н-роллы в качестве одурманивающего средства. Но, с другой стороны, надо быть полностью кастрированным ангелом, чтобы находить свое музыкальное удовлетворение исключительно в грегорианских песнопениях и хоралах". (М. Люшер)
Любой ритм влияет на психику и разум человека. Гипнотизер действует не только движущимся маятником, но и голосом с определенным ритмом. В жертвоприношениях нецивилизованных народов большую роль играют барабаны с четким ритмом. Человек, сам того не желая, подпадает под ритм и входит в своего рода транс. Не столь глубокий как гипноз, но где-то похожий на него. Словно легкий наркотик. Словно бутылочка легкого спиртного и пару сигарет. Алкоголики говорят про "выпил и забыл про проблемы". Включил свою любимую музыку, слушаешь - и "живешь".
Подростки борются с родительскими запретами, стереотипами, заскоками громкоревущей музыкой. Словно отгораживаются от них, но также и оглушая себя, свою боль, страх, печаль. И поэтому постепенно музыка становится для подростка как допинг - заглушая страх перед взрослой жизнью, перед противоположным полом, исцеляет душевные раны, веселит, бодрит… Хотя кто скажет, что менее безопасно в качестве наркотика - водка или М.Мэнсон?
От музыки "рвет крышу", а в комплекте с выпивкой и/или наркотиками - дает удивительное, по своему безумию, поведение. Посмотрите на поведение фэнов на концертах любимой группы. Лишь изредка все проходит тихо (например, как на концерте КиШа 19.03.04). Зал был полон, но неферы лишь скакали на месте, пели и "тыкали" пальцами и руками над головой. Но это исключение. Как правило на любых концертах - это драки, бутылки, летящие в толпу, разбитые лица и носы, затоптанные тинейджеры и это еще не все. Смотришь по ТВ кадры с концертов - лица безумны, в глазах ни капли ума…вот что делает музыка с человеком. (Утрировано - не только музыка, конечно, - но что-то рациональное здесь есть).

Выбор музыки.
А теперь посмотрим :
Рэп - рэпперы, металл - металлисты, готика - готы…
По предпочтению музыки выделились целые течения, стили жизни и одежды.
Зачем? Принадлежность к "своей" тусовке, к кругу "своих", атрибутика, общие музыкальные интересы… В какой-то мере человек, нашедший "своих", лучше человека, страдающего от одиночества и от чуждости окружающих людей. Но лишь в какой-то мере. Своя тусовка диктует неписанные правила, которым ты должен следовать.
Эй, неферы, разве среди скинов нет хороших людей?
Также, не только музыка влияет на психику человек и его жизнь. Но и наоборот - тайные или явные наклонности человека, подсознательные страхи, настроение, темперамент… - все проявляется в выборе музыкального стиля в общем и музыкальной группы в частности.
Почему? Потому, ведь то, что человек избирает из множества разных вещей говорит о его сущности и личности. То же можно сказать и о одежде, ее цвете и покрое, макияж девушек, профессия… И также и музыкальные предпочтения. Например, М. Люшер выделил 4 разновидности страхов, в зависимости от наличия которых человек и выбирает определенного направления музыку.
1. "Страх перед пустотой и скукой". Человек выбирает рок-н-ролл (быструю веселую музыку).
2. "Страх перед перераздражением, защита от возбуждающих, стимулирующих аффектов, часто с морализирующими тенденциями". Человек выбирает для себя церковные песнопения, народные песни и музыку стиля "кантри". Такая музыка обладает мирно-успокаивающим характером.
3. "Страх перед стесненностью и перед ограничениями и препятствиями, потребность в эмансипации (высвобождении, раскрепощенности)". Человек выбирает музыку "протеста". Всевозможные панк-группы, электромузыка.
4. "Страх перед широтой, простором, потерянностью. Особенно проявляется у сельского населения, солдат". Берется народная музыка и маршевая музыка.
А впрочем, каждый человек сам замечал, когда и в каком настроении, какой альбом и какого исполнителя, он слушает. Если настроение подавленное, он слушает что-то более мелодичное и с медленным ритмом, НО если он боится своего подавленного настроения и хочет его поднять, то ставит что-то побыстрее и любимое (чтоб "ноги сами в пляс пошли".)

Суть вещей, или "Я убью тебя, лодочник".
От чего сейчас тащатся подростки и малолетки? "Кислотный диджей - Йо!", "Где же ваши ручки", "18 мне уже", "I not a girl but I not a woman" и в том же духе. Что может вырасти из таких опопсованых низкокачественной попсой детей? Если их не "подсадить" на настоящую музыку, а желательно начать с классики (те же Гансы, Айрон Мейден, Металлика и др.), тогда мы получим атрофированных идиотов, умеющих дрыгаться лишь под диджея Кирпича. Даже Эминем и тот лучше - тексты его песен состоят не из одного припева "Наше лето пролетело".
Ладно, потом перейдем к текстам, а сейчас поговорим чуток про саму музыку.
Вся музыка "легчает". Если взять два альбома 1 и той же группы (например, Atrocity) 1 - из раннего творчества, а 2 - из позднего и сравнить, то услышим явную разницу в "весе". Идет опопсование музыки? Может быть.
Смотрите, альбомы 84-95 гг. Перцев (Red Hot Chilli Peppers) НЕ слушали все, кому не лень, их не крутили в огромном количестве по радио. Сейчас же их By The Way стала такой же "популярной " (читай "попса") как и песни Калли Миноуг.
Также, с использованием компьютерных обработок, синтезаторов, всяких модных штучек, стили начинают приближаться друг к другу, частично перекрываясь. Появились "последователи" классических (читай истинных?) музыкальных груп, которые не могут, не умеют сочинять свою музыку, искать свой стиль, найти себя, они просто чуть-чуть переделывают чужие песни, сочиняют свои тексты (или вообще оставляют первоначальные) и выходят на сцену… Они не вносят особый вклад в музыку, в умы слушающих и бесследно исчезают за горизонтом. А о том, что стали появляться группы, играющее музыку на грани стилей - кажется, где-то выше про это говорилось.
Очень трудно критиковать любимые группы и их тексты, не говоря уже о музыке. Но давайте реально смотреть на вещи. В мире нет ничего такого, чтобы не было смешным или неправильным. Допустим,
Солист Арии поет :
"Снова полночь, слышу чей-то голос…" ("Кто ты?") Разве не параноидальные галлюцинации у автора сего текста?
Ему вторит Iron Maiden со своей старой песней Fear of the Dark (Страх темноты), в которой есть такие слова :
"Fear of the dark, fear of the dark
I have constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's" always there"
(Страх темноты, страх темноты
Я постоянно боюсь, что что-то всегда рядом
Страх темноты, страх темноты
У меня фобия, что кто-то всегда там)
А попробуйте понять что-то из песен упоминаемых выше Red Hot Chili Peppers. И вроде рифма есть, текст вроде бы нормальный, но как ни переводишь - смысл (общий - песни, и частный - строк) ускользает.
Или допустим их известная "Californication".
"Psychic spies from China
Try to steal your mind's elation
Little girls from Sweden
Dream of silver screen quotations…"
(Духовные (психические) шпионы из Китая
Пробуют украсть нашу умственную радость (эйфорию)
Маленькие девочки из Швеции
Мечтают об ??? (переводу не поддается, смысл не ясен)…"
Психически нормальный человек может сочинить такой текст? Можно не удивляться, узнав, что ребята - закоренелые наркоманы, неоднократно лечащиеся в наркологических клиниках усиленного типа.
Не будем уже говорить про Мэрилин Мэнсона, хватит уже того, что мы расшифруем его псевдоним : Брайан Уорнер (Brian Warner) взял имя у Мэрилин Монро, а фамилию у известного маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона.
Дело не в том, что мы критикуем какие-то музыкальные группы, придираемся к текстам и цепляемся к словам, вовсе нет. Просто хочется, чтоб человек не бездумно подпевал своей любимой группе, не понимая про что они поют, и за что выступают. Ведь музыка - это не просто так. Это хороший кусок нашей жизни, это наркотик. Это сама жизнь. Давайте будем критичнее относится к тому, что слушаем и чем живем.

© Schatten

+1

2

Наверное разделом ошибся. В статье не со всем согласен, но в целом интересная, кто не видел. Правда она уже старая видно, т.к. "18 мне уже" вроде в 98-99-ых годах крутили, сам еще по молодухе перпся от такого:)

0

3

невеселый_человек написал(а):

Наверное разделом ошибся

переношу в неформатник

0


Вы здесь » Победить онанизм » НЕФОРМАТНИК » Музыка, которой мы живем